20 марта, 2017

Беспилотник вертикального взлёта и посадки совершил продолжительный полёт

20.03.2017

Новый беспилотник Cormorant выпустила израильская компания Tactical Robotics, подразделение компании Urban Aeronautics. Груз весом 500 кг аппарат способен переносить на расстояние 50 км. В экстренной ситуации он может стать средством эвакуации и вынести с поля боя двух раненых бойцов.

Новый аппарат взлетает и садится вертикально. За счёт этого он может быть отнесён к той же категории беспилотников, что и созданные ранее вертолёты — «конвертоплан» V-22 Osprey и ударные летательные аппараты Harrier и Sea Harrier. На стадии разработки беспилотник Cormorant был известен под названием AirMule.

В ходе испытаний аппарат Cormorant совершил первый длительный самостоятельный полёт. Он длился около двух минут и проходил над пересечённой местностью. При этом проверялась способность беспилотника действовать автономно, подниматься, ускоряться, менять направление движения, разворачиваться, парить, снижаться и приземляться. Оказалось, что переходы между этими режимами — недостаточно мягкие.

Другой обнаруженной проблемой стали помехи в работе системы управления полётом в те моменты, когда система контроля полёта неверно оценивает ситуацию. Система контроля беспилотника Cormorant оснащена двумя лазерными измерителями высоты, датчиками ускорения и радаром, который также служит для измерения высоты. Неровности рельефа расположенной внизу местности дважды вызывали сбой системы контроля, что приводило к вмешательству со стороны системы управления. Кроме того сбой случился и в ситуации, когда во время снижения система контроля попыталась начать посадку раньше времени. Всё это разработчикам предстоит исправить.

Беспилотник Cormorant может летать и под контролем, и полностью автономно. Он задуман как средство перевозки грузов и людей в тесных условиях, в которых не могут действовать обычные вертолёты. Отсутствие внешних лопастей исключает риск их удара о препятствие. В беспилотнике используются инновационные утапливаемые лопасти, а также задние пропеллеры, которые установлены в трубах и обеспечивают горизонтальную тягу. С их помощью аппарат развивает скорость до 180 км/ч. В качестве ещё одного важного фактора повышения безопасности аппарата его производитель указывает полёт без оператора и, следовательно, отсутствие человеческого фактора.

Количество показов: 134

Возврат к списку