27 сентября, 2016

Видеонаблюдение перенасыщено технологиями

27.09.2016

Количество инноваций в единицу времени в сфере видеонаблюдения нарастает. Из-за быстрых темпов развития этой сферы заказчикам и даже интеграторам сложно оставаться на должном уровне в понимании новых технологий. В результате их неосведомлённость тормозит внедрение новинок.

Примером является появление сетевых камер видеонаблюдения. Понадобилось 10 лет для того, чтобы они вышли на ведущие позиции. Интеграторы обнаружили, что для перехода на IP им нужны сотрудники с новым набором навыков. Производителям пришлось осваивать производство более простых продуктов, которые могли быстрее утверждаться на рынке.

Аналогичным образом, в настоящее время видеоаналитика всё ещё не заняла должного места в видеонаблюдении. Вендоры сталкиваются с тем, что их решения слишком сложны и по этой причине не могут удовлетворить имеющийся на рынке запрос.

В итоге функционал телекамер, который производители наращивают ударными темпами, остаётся в значительной степени неиспользуемым. На реальных объектах стоят камеры видеонаблюдения, которые могли бы, например, сообщать, когда их отвернули в сторону, но не сообщают, потому что интегратор не учёл эту возможность при настройке.

То же относится и к звуку. Большинство камер оборудуется микрофонами, и стоило бы применять с ними компьютерные программы, выявляющие агрессивные интонации в голосе. Однако никто подобный функционал у себя не использует. Конечно, большинству заказчиков он и не нужен, но для многих — был бы весьма полезен.

Получается, что производители могут сказать с упрёком: «Неужели мы старались зря?» В ответ их можно обвинить в том, что они плохо понимают запросы пользователей либо просто не желают обращать на них внимания. А они возразят, что ни одна из новых, самых сложных и невероятны функций не является для сферы безопасности «чужой», ненужной.

Выход — в образовании. Интеграторов и конечных пользователей нужно обучать. Производители не могут этого делать по одной простой причине — они не в состоянии учить кого-либо видеонаблюдению в целом, а могут только знакомить всех со своей собственной продукцией. Значит, интеграторам нужно обучаться самостоятельно и учить конечников.

Там, «в конце цепочи», у пользователя есть ещё один участник процесса, с обученностью которого дело обстоит ещё тяжелее. Это оператор видеонаблюдения — человек, разъяснить которому весь функционал современной телекамеры никто даже и не пытается. А ведь без такого разъяснения получается, что огромная часть затрат на видеонаблюдение вылетает впустую.

Количество показов: 219