10 декабря, 2018

На мировом рынке физической безопасности растёт объём продаж, а также интенсивность слияний и поглощений

10.12.2018

Объём продаж систем физической безопасности на мировом рынке по итогам 2018 года составит, как ожидается, порядка $31,5 млрд. Далее он будет расти на 7% в год в течение следующих пяти лет и в 2023 году достигнет $44 млрд. Такой прогноз даёт исследовательская компания Memoori.

Китай занимает на этом рынке 31%. Свою долю в мировом объёме продаж он увеличил за последние семь лет в полтора раза — в первую очередь, за счёт видеонаблюдения. Два крупнейших китайских и мировых производителя — Hikvision и Dahua — в сумме имеют объём продаж $5 млрд.

Годовой объём продаж свыше $1 млрд имеют 14 производителей систем физической безопасности. Их суммарный объём продаж — $18 млрд, а общая доля на мировом рынке за последнее время выросла и достигает 57%. Новым членом этой группы лидеров станет огромная компания в сфере биометрии и управления идентичностью, образующаяся при слиянии Thales и Gemalto.

Контроль доступа — намного меньший по объёму сегмент, чем видеонаблюдение, и в нём слабее выражена конкуренция, которая, однако, возрастает за счёт консолидации рынка. Если производители не преодолеют свойственную контролю доступа проприетарность систем, она останется тормозом для развития данного сегмента.

Стоимость активов, охваченных в 2018 году на рынке физической безопасности слияниями и поглощениями, составила $7,3 млрд — на 16% больше, чем в 2017 году. Структура рынка по-прежнему очень фрагментарна — на нём имеется множество мелких компаний, которым всё сложнее выживать в конкурентной среде. В связи с этим многим кажется неизбежным дальнейший не очень интенсивный, но устойчивый рост объёмов слияний и поглощений.

Средний объём сделки по слиянию и поглощению увеличивался с $100 млн в 2010 году до $150 млн в 2015. В этом году он составит $160 млн, однако вклад в эту величину даёт приобретение компании Gemalto, не относящейся к рынку физической безопасности.

Главным драйвером слияний и приобретений компаний за последние пять лет служила потребность производителей в расширении географии своего присутствия на рынке. Однако в этом году данную роль стало играть их стремление обзавестись новыми технологиями.