28 ноября, 2018

Новый закон нацелен на укрепление безопасности в аэропортах

29.11.2018

Существенные изменения в вопросах безопасности произойдут в ближайшее время на авиатранспорте США. Целый ряд нововведений зафиксирован в «Законе о перераспределении полномочий Федерального управления гражданской авиации США» (FAA Reauthorization Act of 2018). Специалисты уже подробно обсудили содержащееся в этом законе право федеральных властей сбивать беспилотники, а также шаги по преодолению дефицита собак, обученных для поиска взрывчатки. Однако важных мер по повышению безопасности перелетов в данном акте гораздо больше.

На укрепление безопасности в авиации выделяются немалые средства. «Программа улучшения аэропортов» (AIP), которая является основным способом финансирования безопасности на авиатранспорте США, остается за пять лет на прежнем уровне —- $3,35 млрд в год.

Наиболее важные зоны аэропортов входят в сферу ответственности «Администрации транспортной безопасности» (TSA). Однако при этом слабым звеном в системе безопасности оказывались остальные части аэропортов. Новый закон позволяет устанавливать в них системы видеонаблюдения за счёт финансирования из грантов AIP.

TSA и Таможенно-пограничная служба должны будут теснее координировать между собой биометрические проекты, в которых обеспечивается контроль входа и выхода, в том числе установка сканеров для распознавания лиц, а также программы отслеживания путешественников.

Министерство внутренней безопасности должно будет оценивать точность применяемых биометрических технологий, ограничения, которые они накладывают на определенные катёгории пассажиров, их влияние на вопросы приватности и их способность по-разному работать в отношении людей различных рас, полов и национальностей.

Сотрудники аэропортов при доступе в служебные зоны не только проходят идентификацию, но и сканируются на наличие взрывчатых веществ и запрещённых предметов. В этих зонах ведётся видеонаблюдение, с хранением записей в течение 30 дней. Теперь в обязанностиTSA включена оценка стоимости и эффективности применения сочетания этих технологий.

TSA должна будет обновить оценки рисков в вопросах защиты точек доступа и периметров аэропортов, поскольку угрозы в этой сфере постоянно эволюционируют.

Возврат к списку