9 сентября, 2016

Один сегмент безопасности тормозит рост рынка умного дома, другой его подталкивает

09.09.2016

Роль индустрии безопасности в развитии рынка умного дома считается весьма значительной. Однако у экспертов, которые рассуждают об этом, имеются большие сомнения в том, что мы действительно стоим на пороге революции, выражающейся в полной автоматизации жилища.

Исследовательская компания Ovum утверждает, что рынок умного дома всё ещё ограничен несколькими нишами, которые включают в себя, главным образом, сегмент верхнего уровня и энтузиастов, которые первыми осваивают данные технологии. Специалисты компании считают, что один из основных драйверов роста рынка умного дома связан с простым жизненным циклом продуктов — если ваш нагреватель или термостат отслужил своё, то почему бы не приобрести новый, с «интеллектуальными» функциями? Убедить массового потребителя покупать устройства с «умным» функционалом вне пределов этой естественной смены моделей производитель пока не смог.

Есть и другие причины того, что рост данного рынка является весьма сдержанным. В их числе — сложность большинства продуктов, которые не пригодны для самостоятельной установки пользователями, и сомнения в надёжности новых технологий.

Отдельный букет опасений связан с отсутствием доверия со стороны пользователей. Считается, что умный дом — достаточно лёгкая добыча для хакеров. В целом сохранность частных данных, циркулирующих в автоматизированном жилище, вызывает большие сомнения. Пользователь не желает, чтобы в широкий доступ уходили сведения о том, когда его нет дома, и, вообще, подробная информация о его распорядке — потенциальным ворам лучше её не иметь. А в умном доме как раз содержатся детальные данные о том, как его обитатели проводят время. В чьи руки они могут утекать? В голове у рядового пользователя страхов на сей счёт живёт предостаточно.

Однако, несмотря, на то, что большинство факторов, тормозящих умный дом, связано с безопасностью, его более быстрое развитие также может быть обусловлено ею, только не информационным её сегментом, а охранным. Пользователи, которые привыкли платить охранным фирмам на повременной основе, готовы к тому, чтобы по такой же схеме платить за автоматизацию жилища. Есть и другие потенциально интересные бизнес-модели для умного дома — страхование, «устройство как услуга».

Широко распространённое представление о том, что рынок умного дома претерпевает взрывной рост, многие эксперты считают заблуждением. На самом деле, это не так: рост идёт, но постепенно. Таков реалистичный взгляд на ситуацию, придерживаться которого — полезно и выгодно.

Количество показов: 102