1 марта, 2017

Открытый подход к умному дому перспективней, чем вертикально интегрированный

01.03.2017

Подавляющая часть поставщиков продуктов и услуг на рынке умного дома пришла на него из индустрии безопасности. В том, как именно это происходит, постаралась разобраться исследовательская компания Parks Associates.

Специалисты компании отмечают, что есть несколько путей, которыми на рынок умного дома выходят производители, как имеющие отношение к отрасли безопасности, так и представляющие другие сферы. Исследователи выделили три подхода к выпуску продуктов для умного дома — вертикально интегрированный, выборочный и открытый.

Примером вертикально интегрированного подхода является компания Vivint. Она контролирует все аспекты взаимоотношений с пользователем, включая продажи, мониторинг и интерактивные решения. Представитель тех, кто придерживается другого подхода, который авторы исследования называют выборочным, — компания Alarm.com. Она подбирает продукты, с которыми далее будет работать, исходя из того, чтобы создать для заказчика наилучшее предложение. Описание открытого подхода исследователи иллюстрируют случаем компании Wink, не работающей в индустрии безопасности. Она разрабатывает интерфейсы прикладного программирования (API) для различных компаний.

Чтобы сравнить перспективы этих подходов, исследователи проводили опрос потребителей. В результате они пришли к выводу, что в будущем более всего будут цениться поставщики с открытым подходом, хотя на данном этапе наибольший интерес вызывают сторонники вертикально интегрированного подхода. При этом различие между выборочным и вертикально интегрированным подходом — небольшое, и в будущем оно не будет иметь значения.

Производителям будет сложнее придерживаться вертикально интегрированного и даже выборочного подхода в ситуации, когда открытый подход способен обеспечить пользователю такой же доступ к продуктам и ту же возможность выбора. Для поставщиков систем безопасности переход от вертикально интегрированного подхода к открытому будет означать, что в их ассортименте появится больше продуктов.

Исследование проводилось на материале, связанном с рынком США, однако его авторы полагают, что полученные результаты отражают общемировые тенденции.

Количество показов: 212