17 ноября, 2016

Страховые компании начинают давать скидки владельцам умных домов

17.11.2016

Некоторые страховые компании в США начинают давать скидки тем клиентам, у которых установлены устройства умного дома. Взамен они ставят условие — страховая компания должна получить доступ к определённым устройствам клиента. Список устройств, которые могут стать предметом такого соглашения, весьма широк — от термостатов и датчиков влажности до мониторов для контроля системы безопасности дома и видеозвонков.

Страховая компания Liberty Mutual, например, бесплатно даёт своим клиентам дымовой пожарный извещатель Nest Protect стоимостью $99 и снижает плату за страхование от пожара. Группа страховых компаний State Farm даёт скидку тем, кто установит у себя систему домашней безопасности Canary.

Так страховая компания получает возможность вести мониторинг жилища своего клиента. За счёт этого она сможет, например, сами позвонить слесарю, если у клиента протечёт водопроводная труба. Для страховщика возможность решить проблему до того, как наступят её нежелательные последствия, означает уменьшение страховых выплат.

«В ближайшем будущем клиент будет давать нам почтовый адрес, а мы — отправлять ему коробку с набором устройств, — говорят страховщики. — В ней будет находиться то, что поможет предотвращать наступление страховых случаев и лучше обслуживать лицо, заключившее договор страхования».

Страховая компания American Family оборудовала для себя целый дом площадью 70 кв. метров в городе Мэдисон, штат Висконсин. В нём она тестирует различные датчики, камеры и другие устройства умного дома. Компания уже ввела скидку для заказчиков, которые установят у себя дверной видеозвонок Ring, поскольку он оказывает на воров сдерживающее воздействие.

Как это обычно и бывает в случае устройств, подключённых к сети, данная бизнес-идея вызывает озабоченность у тех, кто чутко реагирует на возможность нарушения приватности. Например, та же страховая компания сможет собирать и сведения о пренебрежительном отношении хозяина дома к вопросам его содержания и затем на этой основе, наоборот, повышать для него стоимость страхования. Стараясь предотвратить возможные сложности, страховая компания при получении доступа к устройствам умного дома внимательно следит за тем, чтобы хозяин понимал, какие данные компания от него будет получать, и что она собирается с ними делать.

Количество показов: 278