2 июля, 2020

Тест-драйв системы управления доступом автотранспорта в коттеджном посёлке

02.07.2020

Некоторое время назад руководство компании «ТЕРАТЕК» провело ряд переговоров с фирмой, управляющей несколькими коттеджными посёлками в Центральной России. Параллельно инженерные службы компании изучили и подобрали софт для автоматизированного контроля доступа транспортных средств, а также опробовали его работу в лабораторных условиях. Внедрение решения было отложено в связи с развитием вирусной угрозы, однако высокая степень готовности проекта позволила успешно продемонстрировать систему другому потенциальному заказчику.

Постановка задачи

Управляющая компания из Подмосковья искала способ минимизировать затраты на оплату труда охранников. Изначальные потребности заказчика на момент обращения в компанию «ТЕРАТЕК» состояли в автоматическом распознавании номеров, учёте въезда/выезда автотранспорта и обмене данными с системой 1С.

В ходе уточнения задачи возникли и дополнительные требования — в частности, новая система должна уверенно отличать грузовой транспорт от легкового. Тяжёлые автомобили разбивают проезжую часть, и приведение её в порядок требует отдельной статьи расходов — соответственно, домовладелец, которого «навещает» грузовик, должен в этих расходах участвовать. Таким образом, системе предстояло вести учёт грузовиков и сверхнормативных авто (норма — два легковых автомобиля на домовладение), и выставлять соответствующие счета через 1С.

Сложность задачи состояла в том, что стандартных решений такого рода на российском рынке нет. А нести риски, связанные с внедрением новой системы, заказчик был не готов — впрочем, как и перекладывать их на домовладельцев.

Решение

Принимая во внимание сложность поставленной задачи, специалисты компании «ТЕРАТЕК» порекомендовали заказчику провести тест-драйв. Эта опция доступна всем клиентам, заинтересованным в оценке работы оборудования и программного обеспечения, предлагаемых для реализации проекта, в условиях реального объекта, на котором предполагается внедрение системы.

На момент обращения заказчика прототип решения был продуман до мелочей. Инженеры «ТЕРАТЕК», исходя из задачи максимально возможной автоматизации рабочего процесса управляющей компании, добрались даже до системы оформления заявок на въезд «незнакомых» транспортных средств: пользователь отправляет SMS-сообщение с номером автомобиля на определённый номер телефона либо вводит информацию в веб-клиент через мобильный браузер. А телефонный номер, с которого приходят данные, привязан к биллинговой системе — это позволяет автоматически вести учёт и выставлять счета.

Для реализации проекта была предложена отечественная система распознавания автомобильных номеров «Автомаршал», сочетающая в себе СКУД и систему учёта транспортных средств. Настроив камеры, специалисты приступили к решению задачи интеграции системы с реле управления шлагбаумами. Проверив ведение списков по тестовой базе, убедились, что система уверенно работает в автоматическом, полуавтоматическом и ручном режимах. Одна из типичных задач, решаемых при проезде автотранспорта на охраняемую территорию, — исключение так называемого piggybacking, когда за одним автомобилем, держась на небольшом расстоянии, «паровозиком» проезжает второй, пользуясь тем, что на проезд отводится 10 секунд. Чтобы система смогла фиксировать факты парного проезда, необходимо тщательно продумать размещение телекамер на конкретном месте установки.

Выгоды заказчика

В ходе полевых испытаний специалистам «ТЕРАТЕК» удалось оптимизировать коммерческое предложение, избавив заказчика от избыточных затрат. Кроме этого, был намечен и ряд действий по дальнейшему совершенствованию проекта. В частности, выяснилось, что передача данных через один лишь веб-клиент может вызвать затруднения у некоторых водителей, и для облегчения процедуры проезда необходимо иметь мобильное приложение, которым смогли бы пользоваться любые категории пользователей, включая трудовых мигрантов.

Технические испытания на объекте показали, что изначальная тактика установки оказалась оправданной: на каждый из КПП объекта достаточно провести «витую пару» от управляющего сервера, а на месте достаточно одной лишь розетки: один коммутатор запитывает и телевизионную камеру, и блок реле. Лёгкость монтажа даёт минимальные сроки исполнения, и вмешательство в нормальную жизнь посёлка при монтаже системы будет минимальным.

В ходе тестов была сделана «поправка на резервирование» — для испытаний оказалось достаточно и двух камер, однако, поскольку клиент планирует использовать систему в полностью автоматическом режиме, в окончательной версии проекта на каждой из точек доступа должны быть установлены и резервные камеры. Это позволит при случайном отказе камеры исключить возникновение заторов.

Секрет успеха

Возможно, тест-драйв может со стороны показаться чем-то вполне естественным и очевидным. Однако эта практика в отрасли пока ещё в новинку: подобное тестирование требует достаточно серьёзного статуса и налаженных отношений с поставщиками софта и оборудования. Проект, протестированный на стадии формирования коммерческого предложения, гарантированно попадает в ожидания заказчика и выполняется планомерно и ритмично. Опыт успешных тест-драйвов, как и полномасштабных внедрений, постоянно накапливается и пополняет обширную базу знаний поставщика решений — компании «ТЕРАТЕК».

Количество показов: 61
 
Компания:  ТЕРАТЕК (TERATEK), Группа компаний